Роберт Пальталлер рассказал о пяти годах успешной работы аэропорта «Горно-Алтайск» 10.11.2016

Роберт Пальталлер рассказал о пяти годах успешной работы аэропорта «Горно-Алтайск»

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер в провел пресс-конференцию для журналистов СМИ региона, на которой рассказал о развитии гражданской авиации в Горном Алтае. В пресс-конференции также приняли участие министр регионального развития Республики Алтай Николай Кондратьев и директор аэропорта «Горно-Алтайск» Сергей Круглов.

«Давайте вернемся в 2006 год. Тогда аэропорта не было. Вся техника прежнего аэропорта была продана, в здании аэровокзала открыт клуб по бильярдному спорту. Никаких рейсов не выполнялось. Александр Бердников поставил задачу – возродить аэропорт «Горно-Алтайск». Мы начали с проектирования. В 2007 году прошли экспертизу на федеральном уровне, а в 2008 году начали реконструкцию, которая была закончена в 2011 году, пять лет назад», - рассказал Роберт Пальталлер.

Первый вице-премьер отметил, что ровно пять лет назад, 9 ноября 2011 года после реконструкции, на которую из разных источников было потрачено практически 1,7 млрд рублей аэропорт «Горно-Алтайск» , был открыт, и уже пять лет успешно работает. Растет пассажиропоток, открываются новые направления, начато проектирование международного терминала.

В соответствии с современными требованиями, подчеркнул Роберт Пальталлер, в районе аэропорта уже проектируется единый транспортный узел, который позволит увязать все пассажиропотоки в одном месте.

«Мы занимаемся проектированием автовокзала, отвечающего современным требованиям, в районе аэропорта «Горно-Алтайск». Таким образом, мы создаем единый транспортный узел в Республике Алтай. Проектируем мы и железную дорогу, и железнодорожный вокзал также разместим в районе аэропорта. Единый транспортный узел позволит пассажирам выбирать направления из одной точки и прибывать в одну точку», - сказал вице-премьер.

Он подчеркнул, что неудобств для жителей Горно-Алтайска, где автовокзал находится в настоящее время, не будет, потому что будет организовано регулярное автобусное сообщение. «А вот что касается сегодняшнего состояния, я считаю, что для города это неудобство – когда в центре стоит автовокзал, который к тому же не отвечает последним требованиям безопасности для пассажиров», - добавил Роберт Пальталлер.

Комментируя высокую стоимость авиабилетов до Москвы, он отметил, что власти региона работают над созданием конкуренции по всем направлениям. Сейчас в Москву летают лишь самолеты авиакомпании S7.

«Мы находимся в постоянных переговорах с авиакомпаниями, и любая малейшая возможность открытия альтернативного авиасообщения с Москвой рассматривается. Сегодня, например, можно улететь в Москву через Казань практически вдвое дешевле, чем напрямую. А из Казани в Москву самолет летает практически каждый час», - сказал вице-премьер.

Как отметил директор аэропорта Сергей Круглов, ведутся переговоры о том, чтобы к лету следующего года открыть авиарейсы в Иркутск и Омск. Также планируется, что наряду с «Красавиа» на Новосибирск будут летать самолеты Embraer 170 вместимостью 78 человек авиакомпании S7. А рейсы, открытые в этом году, планируется не только сохранить, но и увеличить их частоту. Что касается московского направления, ожидается, что на этот маршрут в 2018 году придет «Аэрофлот».

Сергей Круглов отметил, что авиакомпании пока идут в регион неохотно из-за того, что население в регионе небольшое. Приток туристов очень большой, в соотношении с местными жителями пропорция почти 1:10, но это касается лета. «По мере развития инфраструктуры зимнего туризма диспропорция между летом и зимой будет уменьшаться, и это приведет и к резкому увеличению числа авиакомпаний, которые будут к нам летать, вырастет и число направлений», - сказал он.

На пресс-конференции шла речь и о развитии малой авиации в республике. Самые перспективные и приоритетные направления – это Кош-Агач и Усть-Кокса, эти два аэропорта находятся в федеральной программе развития авиации.

«К сожалению, финансовая ситуация не позволяет сегодня начать финансирование. Эти аэропорты остаются в программе, но сроки сдвигаются соответственно на 2017 и 2018 годы. Пока средства из федбюджета не выделяются, мы начали заниматься своими силами и заключили предконтрактное соглашение с проектной организацией Санкт-Петербурга, работа идет», - отметил Роберт Пальталлер.

Начата работа и по проектированию международного терминала для придания аэропорту статуса международного. География полетов, по предварительной оценке, - Монголия, Казахстан, Китай. В данный момент разрабатывается предпроектная документация, после этого будет создан проект, затем – экспертиза. После этого начнется поиск инвестора. В соответствии с дорожной картой, по данным Минрегиона республики, планируется, что в 2020 году международный аэровокзал должен принять первых пассажиров.



Вы можете найти эту страницу по следующему адресу:

http://altai-republic.ru:443//news_lent/news-archive/17988/