Вопросы целевой подготовки кадров рассмотрели в правительстве

Вопросы целевой подготовки кадров рассмотрели в правительстве

Тэги:


Просмотров: 1383
На встрече с профсоюзами Республики Алтай в Правительстве региона обсудили вопрос о подготовке квалифицированных специалистов бюджетных отраслей. По словам и.о. Главы республики Натальи Екеевой, организация целевого обучения дает возможность нашим абитуриентам поступать в ведущие вузы страны, а региону – решить проблему подготовки необходимых специалистов.

«Правительство Республики Алтай, Глава региона Александр Бердников проводят большую работу для заключения соглашений с вузами именно по тем специальностям, которые республике необходимы, а не просто с вузом», – подчеркнула она.

Так, впервые появилась возможность целевой подготовки специалистов в Московском государственном университете. Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве в сфере культуры и подготовки кадров с Московским государственным институтом культуры.

В 2016 году продолжены традиционные связи с вузами Сибирского Федерального округа, Санкт-Петербурга, Москвы, Владивостока. Министерство образования и науки РА направило заявки в 41 вуз на 282 направления подготовки (специальности), из них 97 - медицинские, 10 - педагогические, 30 - архитектурно-строительные, 42 - технические и 103 - гуманитарные и экономические.

По словам министра образования и науки РА Алексея Бондаренко, целевое место не оплачивается из республиканского бюджета. «Целевое место - уже само по себе льгота, которой пользуются абитуриенты от субъекта Федерации. И право целевого обучения получают самые подготовленные», – пояснил он.

«Выпускники республики успешно учатся, поэтому ректорат вузов охотно идет на заключение договоров о целевой подготовке. Качественный отбор, проводимый нами, подтверждается дальнейшей учебой наших студентов, - отметил министр. - Мы проанализировали динамику за последние пять лет и пришли к выводу, что большая часть выпускников возвращается обратно для дальнейшего трудоустройства. Это примерно 60 процентов от всех целевиков».

На сегодняшний день в вузах России обучается порядка 500 студентов из Республики Алтай в рамках договора о целевой подготовке. Порядка 60% из них возвращаются, 25 % продолжают обучение в магистратуре, аспирантуре, 8% призываются на срочную службу в армию и только около 7% не возвращаются в регион в связи с изменением семейного положения или трудоустройства.

Для удержания молодых специалистов, прошедших обучение на целевых местах, Правительством региона ведется работа совместно с другими ведомствами – Минтрудом РА, Минздравом РА, органами местного самоуправления – по их дальнейшему трудоустройству у себя на родине.

Так, например, с 2015 года совместно с Минздравом РА при заключении договора о целевом обучении со студентом, поступившим на целевое место в медицинский вуз, в договоре прописывается конкретное место дальнейшего трудоустройства. Руководители учреждений, главные врачи на протяжении всего обучения «сопровождают» будущих специалистов – выезжают, встречаются с ними, организуют прохождение практик согласно учебным планам и оказывают посильную помощь.

После завершения обучения молодым специалистам предоставляются меры социальной поддержки в виде доплаты к окладу до 50% в течение трех лет, предоставления служебного жилья или доплаты до 50% за наем жилья. Во многих районах, где заинтересованы в квалифицированных кадрах, предоставляются единовременные выплаты.

В ходе встречи было отмечено, что отъезд специалистов из региона не является массовым и не влияет на качество работы в сфере образования, здравоохранения или культуры.

Вместе с тем правительство региона, по словам Натальи Екеевой, готово услышать предложения общественных организаций по вопросам подготовки кадров определенных специальностей, потребность в которых имеется в тех или иных отраслях экономики.

Возврат к списку
Версия для печати
Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Глава Республики Алтай
Александр Бердников

 
Дата обновления страницы: 30.08.2016 07:41:21

Орфографическая ошибка в тексте


Текст, содержащий ошибку: